Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Не бойся сказки - бойся лжи,
А сказка - сказка не обманет,
Тихонько сказку расскажи,
На свете правды больше станет...
(с)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:47 

Чудное создание
читать дальше

Я считаю, отличная баллада. Правда, логика немного хромает.

22:29 

Линор Горалик. Соматизация

Чудное создание
В кои-то веки можно текст привести целиком, в кои-то веки. С наслаждением привожу:

Л.Н.Толстой

Косточка

(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал: "Нет, я не ел".

Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это не хорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".

Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".

И все засмеялись, а Ваня заплакал.


Текст, я полагаю, знают все, помнят все, и, главное, понимают все (кстати, лично я, благодаря Льву Толстому, все детство смертельно боялась проглотить какую-нибудь косточку). По моей просьбе несколько коллег согласились пересказать текст по памяти. Пересказ, в общих чертах, звучал так: "Ваня украл сливу и съел. За обедом стало ясно, что одной сливы не хватает. Папа спросил: кто съел сливу? Все, включая Ваню, сказали: "Не я!" Тогда папа сказал: я просто беспокоюсь, что если кто-то съел сливовую косточку, то он скоро умрет. Тут Ваня устыдился и сказал: "Косточку я выкинул в окно". И все засмеялись, а Ваня заплакал".

Кажется, все нормально. Кажется, концептуальных расхождений нет. Кроме одного тонкого и трогательного момента: "устыдился".

читать дальше

old.russ.ru/krug/razbor/20011207.html

11:05 

Чудное создание
Сказки - это страшные истории, осторожно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. (с)

11:43 

Собака и дятел

Чудное создание
Жили мужик да баба и не знали, что́ есть за работа; а была у них собака, она их и кормила и поила. Но пришло время, стала собака стара; куда уж тут кормить мужика с бабой! Чуть сама с голоду не пропадает. «Послушай, старик, — говорит баба, — возьми ты эту собаку, отведи за деревню и прогони; пусть идет куда хочет. Теперича она нам не надобна! Было время — кормила нас, ну и держали ее». Взял старик собаку, вывел за деревню и прогнал прочь.
Вот собака ходит себе по чистому полю, а домой идти боится: старик со старухою станут бить-колотить. Ходила-ходила, села наземь и завыла крепким голосом. Летел мимо дятел и спрашивает: «О чем ты воешь?» — «Как не выть мне, дятел! Была я молода, кормила-поила старика со старухою; стала стара, они меня и прогнали. Не знаю, где век доживать». — «Пойдем ко мне, карауль моих детушек, а я кормить тебя стану». Собака согласилась и побежала за дятлом.

Дятел прилетел в лес к старому дубу, а в дубе было дупло, а в дупле дятлово гнездо. «Садись около дуба, — говорит дятел, — никого не пущай, а я полечу разыскивать корму». Собака уселась возле дуба, а дятел полетел. Летал-летал и увидал: идут по дороге бабы с горшочками, несут мужьям в поле обедать; пустился назад к дубу, прилетел и говорит: «Ну, собака, ступай за мною; по дороге бабы идут с горшочками, несут мужьям в поле обедать. Ты становись за кустом, а я окунусь в воду да вываляюсь в песку и стану перед бабами по дороге низко порхать, будто взлететь повыше не могу. Они начнут меня ловить, горшочки свои постановят наземь, а сами за мною. Ну, ты поскорее к горшочкам-то бросайся да наедайся досыта».

читать дальше

10:12 

Сказка про репку

Чудное создание
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

Репка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 1. — 1984. — С. 107—108.


14:28 

Чудное создание
У одного человека испортился водопровод. Пришел к нему водопроводчик. А y хозяина дочка была красавица. Она водопроводчику и шепнула:
— Будет батя вина заморские наливать — не пей. Деньги будет сулить — не бери. А проси y него гвоздик ржавый…
Так водопроводчик и сделал: починил водопровод, от вин, от денег отказался, гвоздик взял и ушел. А хозяин дочку обнял и молвит:
— Молодец, Анечка! Здорово мы его обманули!

09:10 

Чудное создание

18:21 

Курочка

Чудное создание
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.
читать дальше

из сборника А. Н. Афанасьева "Народные русские сказки"

20:25 

Песнь обреченного

Чудное создание
Простейшaя скaзкa "Колобок" построенa нa многокрaтном рефрене песенки "Я от бaбушки ушел, я от дедушки ушел…" и относится, нaдо полaгaть, к тому рaзряду скaзок, которые рaсскaзывaет утомленнaя рaботой мaть не желaющему зaсыпaть ребенку. Нехитрaя история с нехитрой песенкой внутри, чем зaнуднее, тем лучше - дитя быстрее зaскучaет и зaснет.

Сюжет общеизвестен. Колобок убежaл от бaбушки и дедушки, отпрaвился в сaмостоятельное путешествие по полному опaсностей миру, чудом сумел избежaть смерти в зубaх медведя, волкa и зaйцa, но хитрaя лисa, притворившись глухой ценительницей глупых песенок, уговорилa незaдaчливою Колобкa сесть ей нa нос, дa и проглотилa беднягу. Кaзaлось бы, перепутaть в этом сюжете нечего.

читать дальше

(с) В. Панюшкин

17:31 

Обряд перепекания ребенка

Чудное создание
Помните злую Бабу-Ягу, которая сажала Иванушку на лопату и отправляла в печь? На самом деле – это отголосок старинного обряда «перепекания ребенка», который, несмотря на свою древность, был очень живуч и в иных местах сохранялся вплоть до XX века, а то и дольше...

Помимо записей этнографов и историков, сохранились и литературные упоминания об этом действе, которое было весьма распространено у наших предков. Например, ему подвергался в детстве Гаврила Романович Державин, по свидетельству В.Ходасевича, оставившего нам жизнеописание классика. Правда, процедурные подробности там не указываются.

Итак, «перепекание ребенка» – древний обряд. В одних местах к нему прибегали в случае рождения недоношенного, хилого младенца, при наличии рахита («собачьей старости»), атрофии и прочих недугов. В других – отправляли в печь всех подряд новорожденных. Зачем? — Вот об этом и поговорим.

читать дальше

rodonews.ru/news_1384956819.html

22:49 

Подменыши

Чудное создание
Новорожденный ребенок был наиболее уязвим для нечистой силы. Его могли сглазить местные ведьмы или, того хуже, он мог сделаться добычей волшебных существ. Фейри только и ждали возможности украсть младенца, а вместо него подложить в люльку своего подменыша. Человеческих детей похищали по разным причинам. Кто-то утверждал, что фейри забирают только миловидных малышей, золотоволосых и голубоглазых, чтобы тем самым улучшить свою породу (сами фейри якобы смуглые и неприглядные). Другие считали, что фейри платят дань Сатане и отдают ему человеческих детей, жалея своих собственных. Существовал, наконец, и более прозаичный мотив — дети нужны фейри в качестве слуг.

читать дальше

К. Коути и Н. Харса "Суеверия викторианской Англии"

Тема подменышей гораздо глубже того, что здесь написано, сказки о подмене детей встречаются по всей Европе. Что неудивительно - детей на самом деле крали и заменяли.

18:03 

Кое-что о той самой Русалочке

Чудное создание
"Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в короне самой королевы."

Так начинается сказка о Русалочке - красивая и глубокая, слишком глубокая для того, чтобы быть просто детской сказкой. читать дальше

19:06 

Такие разные волки. Часть 2

Чудное создание
Русские же волки часто имеют человеческие черты характера. Причиной этому может быть феномен,описанный Фрэзером: первобытный человек не проводит четкой разграничительной линии между собой и некоторыми видами животных, ну а первобытные сказания впоследствии становились сказками . О единении человека и животного свидетельствует и Я. Пропп, говоря о сказочных перевоплощениях: "В сказке весьма распространена следующая форма переправы: герой не превращается в животное, а зашивает себя в его шкуру или влезает в его падаль. Птица его подхватывает и уносит." Что же касается оборотней, то в славянской мифологии считалось, что это превращённые в волка люди, и потому они могли сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походили на зверей (то есть русские оборотни были добрыми волками). Кроме того, волки обладали даром всеведения и нередко воевали с нечистым. Вот для примера сказка:

читать дальше

16:43 

Чудное создание

22:50 

Черная сказка про Белоснежку

Чудное создание
Жила-была Белоснежка в неправильной сказке.

У мироздания на складе как раз закончились гномики, поэтому Белоснежку сдали на воспитание семи мерзким вонючим троллям. Со временем Белоснежка нашла с ними общий язык, и они зажили довольно весело, хоть и не очень аристократично.
Мачеха даже не стала заморачиваться с ядовитым яблочком, потому что видела в волшебное зеркало, как Белоснежка с троллями пьёт пиво, ест мясо руками и распевает похабные частушки, и понимала, что они с ней никак не соперницы.

читать дальше

Источник: lndian-summer.livejournal.com/107854.html

18:11 

В общем, все умерли (с)

Чудное создание
Братья Гримм

Смерть Курочки

Некогда направились курочка с петушком на орешниковую гору и заключили друг с другом такой договор: кто первый добудет ореховое ядрышко, тот должен его с товарищем поделить.

Вот и отыскала курочка большой-пребольшой орех, никому ничего о том не сказала и задумала тот орех съесть одна-одинешенька. А ядрышко-то было настолько велико, что курочка его проглотить не могла; оно застряло у нее в горле, и курочка перепугалась, что она тем ядрышком подавится.

И закричала курочка: "Петушок, сделай милость, сбегай поскорее да принеси мне воды, не то я задохнусь".

читать дальше

12:42 

Притча про диплодока. Автор мне неизвестен.

Чудное создание
Жил был Диплодок.
И жилось ему хорошо.
Решил он однажды пойти на берег Озера попить водички да водорослей поесть.
А погода в тот день неважная была.
Пришёл Диплодок на берег и огляделся.
Начинал накрапывать дождик, но ничего особенно неприятного вокруг не было и он приступил к трапезе.
Полностью поглощённый поглощением пищи, Диплодок даже не заметил, как дождик перешёл в ливень.
Вода была чистая и приятная на вкус, водоросли в этом году выдались нежные и сочные.
Всем был доволен Диплодок.
И тут в него ударила молния.
Ну он и умер.
Смерть пришла мгновенно, он не мучался, так что моя притча не очень злая.
Через некоторе время его занесло слоем ила.
Затем ещё одним.
И в итоге через несколько лет слой достиг более пятидесяти метров.
Прошло двести миллионов лет.
На берегу древнего Озера вели раскопки археологи.
Раскопали они нашего Диплодока.
Обрадовались.
Диплодок отлично сохранился, все косточки на месте, целые и невредимые.
Выкопали они его, почистили и отвезли в музей.
Там его собрали, аккуратно и очень точно.
И выставили как главный экспонат в центре музея.
Народ был в восторге.
Учёные профессора приходили, дивились сохранности скелета и поздравляли археологов.
Детишки визжали от восторга и бегали вокруг скелета огромного Диплодока...
И никто, бл*, никто даже ни разу не задумался о том, что его убила электромагнитная индукция!(

15:43 

Яйцо

Чудное создание
С самых древних времен человек рассматривал яйцо как символ первоосновы, начала начал, происхождения бытия. Это подтверждает и крылатое римское изречение — «Ab ovo» («от яйца»), т.е. с самого начала.

В мифологии многих древних народов, от Египта до Океании, яйцо символизирует тайну сотворения мира из первозданного хаоса и совершенный микрокосм. Именно яйцо, возникшее либо само по себе, либо отложенное в океан огромной фантастической птицей или змеей, разделившись, становится источником жизни на Земле.
читать дальше

19:09 

Про курочку Рябу

Чудное создание
Русские сказки малопонятны. События, описанные в них, в большинстве своем странные, а поступки героев лишены привычной нам логики. Вспомним сказку про курочку Рябу. У курочки редкий дар нести золотые яйца, но проявляется он как-то спонтанно. Дед и баба сознательно пытаются разбить яичко, но почему-то огорчаются, когда яичко оказывается разбитым какой-то мышкой. Взамен золотого яйца обещается вдруг простое. Есть мнение, что сказка про курочку Рябу - это сказка о жизни одной пары. Жили они, были, и однажды кто-то - неважно, кто, пусть это будет Единый Абсолют - подарил им настоящую любовь, то самое золотое яичко. Били они его, били, никак не могли разбить. пробежала серенькая мышка - сплетня, и разбилась любовь. Грустно им стало, а ничего не поделаешь. И подарил тогда им Единый Абсолют взаимное уважение - простое яичко. А еще есть такой вот любопытный анализ: http:\\transmission.lenin.ru/Shekhovtsov-Ryaba.html сложновато для чтения, но довольно интересно. Так с нами говорит древность, но мы ее не слышим...

15:55 

Волки, волки!

Чудное создание

Сказки: страшные и разные

главная