Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:02 

О человеческих жертвоприношениях

Чудное создание
«Когда в науке говорят „похороны масленицы“ или в народе говорят „русалку хоронят“, то эти выражения верны лишь отчасти, поскольку весь обряд имитирует похоронную процессию. Но хоронить можно только мертвого, в обряде же хоронимое существо не мертво, а живет. Мы имеем не похороны, а предание смерти живого существа.

В.Я.Пропп показал, что «в русских праздниках… момент растерзания, утопления и сожжения сопровождается ликованием, весельем, смехом и фарсовыми действиями… Никакого празднования воскресения в русских обрядах и праздниках нет. Праздник состоит не в воскресении, а в умерщвлении».

читать дальше

aza.ananka.net/gertva.htm

23:42 

Про медведя и деревянную ногу

Чудное создание
Впервые я прочла эту сказку в сборнике русских сказок под редакцией А.Н. Афанасьева - здоровенной книге с картинками, которая была у нас дома. Вообще в моем доступе было много никем никогда не читанных как бы детских книг с ужасами. Сказка была в таком виде:

Медведь

Жил-был старик да старуха, детей у них не было. Старуха и говорит старику: «Старик, сходи по дрова». Старик пошел по дрова; попал ему навстречу медведь и сказывает: «Старик, давай бороться». Старик взял да и отсек медведю топором лапу; ушел домой с лапой и отдал старухе: «Вари, старуха, медвежью лапу».
читать дальше

@темы: русское народное

14:17 

Николай Агнивцев. Ниам-ниам

Чудное создание
С рожденья (кстати иль некстати ль)
Всю жизнь свою отдав мечтам,
Жил-был коричневый мечтатель
Из племени "ниам-ниам".

Простого сердца обладатель,
О мыле тихо по ночам
Мечтал коричневый мечтатель
Из племени "ниам-ниам".

И внял его мольбе Создатель:
Приплыло мыло к берегам.
И… скушал мыло тот мечтатель
Из племени "ниам-ниам".

14:12 

Красная Шапочка. Автора, к сожалению, не знаю.

Чудное создание
Утащила у Muraki-sama

-Бабка, открой, это я, Серый Волк.
-Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
Волк невольно скользнул взглядом вдоль веревочки - до тяжелой бетонной плиты, хитроумно подвешенной над дверью.
-Бабка, не дури. Французским же языком говорю тебе, я это! Серый Волк. Ле лю гри, понимаешь?
-А не врёшь?
В двери приоткрылся крошечный глазок, старушка с минуту подозрительно изучала Волка, и наконец открыла.
-Вроде и правда ты. Ну заходи, рассказывай, с чем пожаловал.
-Беда у нас, бабка!- тревожно сказал Волк.- Красная Шапочка сюда идёт.
-Ох, страсти-то какие!- бабушка торопливо перекрестилась.- А ты уверен?
Волк сокрушенно кивнул.
-Всё точно. Красная Шапочка уже вошла в лес. Красная Шапочка уже перепрыгнула через ручей. Красная Шапочка уже идёт по тропинке!
-Ну что за наказание!- всплеснула руками бабушка.- Вчера Черная Простыня приходила, позавчера - Зеленая Рука, сегодня вот Красная Шапочка... Что же завтра будет?
-А нам что делать?- тоскливо спросил Волк.
-Дай подумать...
-Красная Шапочка уже подходит к избушке,- намекнул Волк.
-Погоди минутку...
-Красная Шапочка уже стучится в дверь.
Дверь загрохотала.
-Дерни за веревочку, дитя моё,- пропищал Волк, не теряя надежды. Послышался глухой удар и треск разбивающейся плиты, через несколько секунд стук в дверь возобновился.
-Быстро, в кровать!- скомандовала бабушка, торопливо натягивая на Волка чепчик.- Притворишься, что ты - это я.
-А ты?
-А я зайду с тыла, с кочергой. Вдвоём небось отобьёмся, не впервой. Лишь бы только опять лесорубы не вмешались!

18:00 

Сказочные злодеи. Змей Горыныч.

Чудное создание
Часть 1

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Змей Горыныч, и было у него три головы: две умные, а третья дура. Две головы книжек начитаются да умные разговоры ведут, а третья водки нажрется да непотребные песни орет. А уж сколько эта дурная голова по пьяному делу домов попалила да народа на закусь употребила - страсть. И вот приехал Иван-царевич на сивке-бурке, мечом-кладенцом машет, Змея на бой вызывает. Думали умные головы, что он глупую наконец отрубит, а он как начал рубить все головы подряд! И пришлось умным головам Ивана слопать, вместе с сивкой-буркой и мечом-кладенцом, хотя вообще они по жизни были вегетарианцами. А потому что нечего валить с больной головы на здоровые.
(с) Юрий Нестеренко
Одна голова хорошо, а три плохо. Рязанская народная сказка.

Змей Горыныч – знаменитый персонаж многих русских сказок и былин, на удивление разносторонний: он и силен, и горюч, и снабжен «хоботами», он же еще и летает… Существует множество гипотез, в которых предпринимались попытки объяснить этот сказочный образ – как людей, всерьез занимающихся наукой, так и людей, научными постами не отягощенных. Если мы познакомимся только с наиболее серьезными из них, то узнаем, что образ Змея Горыныча порожден значительными трансформациями воспоминаний о мамонтах. Что речь идет о динозаврах. Что Змей Горыныч – аналог смерча или шаровой молнии. Что образ Змея Горыныча вызван якобы применявшейся восками Чингисхана и Батыя пороховой артиллерией, или извержением вулкана.
читать дальше

11:26 

Чудное создание
07.05.2012 в 23:12
Пишет katzenjammer:

Откопала в "Стране мам". Сижу и тихо удивляюсь.




читать дальше

URL записи

@темы: литература

20:43 

Немного о единорогах

Чудное создание
Единорог — одно из самых популярных вымышленных животных. Первые описания единорога имеют вполне реального прототипа, которым является скорее всего азиатский носорог. Они очень сильно отличаются от того, что мы в наше время привыкли понимать под единорогом. Это скорее описания носорога. Так, впервые индийское животное с одним рогом было описано в "Индике" Ктесия, в начале IV в до н.э:"В Индии обитают дикие ослы, размером с лошадей и даже больше. У них белое туловище, а голова красная, глаза же голубые. На лбу у них красуется рог, в один локоть длиной. На расстоянии восьми пальцев от своего основания рог имеет совершенно белый цвет, на острие он багряно-красный, остальная же, средняя, его часть — черная. Из этих рогов изготовляются кубки. Говорят, что те, кто пьют из них, избавляются и от судорог, и от падучей; и даже яд не действует, если до его принятия или после выпить из такого кубка вина, воды или чего-нибудь другого."

читать дальше

berdandi.ucoz.ru/blog/edinorog_ili_nosorog/2011...

18:50 

Такие разные волки. Часть 1

Чудное создание
А вы заметили, что волки в западных сказках и волки в русских сказках совсем разные? Западный волк сеет ужас, он сожрал бабушку, Красную шапочку, семерых козлят (это сказка братьев Гримм, за русскую ее выдают ошибочно) и почти добрался до трех поросят. Русский волк даже колобка не стал есть. Песенка "Жил-был у бабушки серенький козлик" - это, как говорит Википедия, перевод с польского. А вот русская колыбельная: "Придет серенький волчок, и укусит за бочок". Один раз всего укусит, даже не покусает, и уж тем более не сожрет. Давайте-ка разберемся, откуда здесь выросли ноги.

читать дольше

12:29 

Чудное создание
Суровые челябинские сказки.


Сказки: страшные и разные

главная