18:50 

Такие разные волки. Часть 1

ctrashilka
Чудное создание
А вы заметили, что волки в западных сказках и волки в русских сказках совсем разные? Западный волк сеет ужас, он сожрал бабушку, Красную шапочку, семерых козлят (это сказка братьев Гримм, за русскую ее выдают ошибочно) и почти добрался до трех поросят. Русский волк даже колобка не стал есть. Песенка "Жил-был у бабушки серенький козлик" - это, как говорит Википедия, перевод с польского. А вот русская колыбельная: "Придет серенький волчок, и укусит за бочок". Один раз всего укусит, даже не покусает, и уж тем более не сожрет. Давайте-ка разберемся, откуда здесь выросли ноги.

Для начала попробуем ответить на вопрос, отчего же так кровожаден волк в западном сознании. Есть на эту тему хорошая, годная версия: всему виной ужасы инквизиции. Вот вам отрывок из "Молота ведьм": «Здесь мы разберём вопрос о волках, которые время от времени с большой хитростью и ловкостью крадут из домов взрослых и детей и их пожирают. Это происходит как естественным образом, так и с помощью наваждения через посредство ведьм. О первом роде случаев говорит Альберт Великий («О животных») и приводит несколько причин: 1) голод волков, заставляющих их приближаться к людским поселениям и там искать добычи; 2) их необузданность и свирепость, главным образом, в холодных странах; 3) необходимость прокормить подрастающих волчат и т. д.

Но подобное происходит также через обман чувств с помощью демонов, если бог хочет наказать народ за грехи. В книге Левит, XVI, говорится: «Если вы (т.е. народные массы) не исполняете моих заповедей, то я нашлю на вас полевых зверей, которые будут пожирать вас и ваши стада».

Каким же образом это происходит? Настоящие ли это волки или демоны, принявшие на себе личину волков? Говорят, что это настоящие волки, одержимые демонами или побуждаемые к своим поступкам демонами же, что это происходит также и без посредства ведьм, как, например, при растерзании 42 мальчиков двумя медведями за их насмешки над пророком Елисеем. Так же обстояло дело при растерзании одного пророка львом за непослушание божьему велению (1 кн. Царств, 13). Вспомним также историю одного венского епископа, назначившего перед Вознесением Господним день покаяния ради того, что волки врывались в город и разрывали на улицах людей.

Подобные нападения волков также считаются бесовским наваждением. Так, Вильгельм (в указанном месте) рассказывает об одном человеке, который время от времени утверждал, что он оборачивается волком, и поэтому скрывался на это время в берлогах. Когда он там спокойно сидел, ему казалось, что он превращается в волка, который рыскал по окрестностям и разрывал детей. Его утверждение было ошибочным. Он не был оборотнем. Причина лежала в дьяволе, который вселился в волка. Этот человек так и остался помешанным. Однажды его нашли мертвым в лесу. При этих явлениях веселится демон, потому что ему удаётся вновь освежить заблуждения язычников, верящих в преобразование мужчин и старых женщин в зверей.

Ввиду того, что подобные волки, нападающие на людей и терзающие их, остаются безнаказанными, не попадают в западни и не подвергаются ранениям, можно с уверенностью сказать, что их нападения происходят с божьего попущения при участии демонов. Так, Викентий (Зерцало истории VI, 40) рассказывает: «Еще до воплощения Христа и до пунической войны, в Галлии один волк украл меч из ножен во время вигилий»

Помимо этого, еще были скандинавы, а у скандинавов волки играли особую роль, достаточно вспомнить волка Фенрира, которого боги посадили на цепь, чтобы он не сожрал весь мир, а также волков Одина. И, конечно же, волков просто боялись, потому что волки страшные.

URL
   

Сказки: страшные и разные

главная